Ноябрь

 

П.В. Смирнов

Моя школа бизнеса в сфере услуг

часть I

  1. Продвижение и реклама

Никто продавать твои услуги не будет. Даже, если кто-то это предлагает этим заниматься.

Выстрелившая рекомендация – это та самая счастливая случайность. Целенаправленно заниматься случайностями бесполезно.

Есть три способа продвижения услуг в нормальном обществе,  других нет:

1)      новые потребности старых заказчиков   —  это главное,  не обижай Заказчика;

2)      сарафанное радио;

3)      смена места работы сотрудником заказчика (остаешься со старым заказчиком и получаешь нового). Поэтому цени вдвойне хороших специалистов – это за них, а не за бизнесменов держаться потребители услуг.

Реклама в приличном обществе не работает. Любая.

К рекламе услуг обращаются люди двух типов:

1) «Жадные», т.е. обзванивающие всех в поисках, где подешевле, а дешевле на рынке – это в убыток, нам это не надо сегодня.

2) Люди, лишенные социальной адаптации, им никто не может порекомендовать Исполнителя, либо они сами патологически никому не верят. Но таких в нашем деле не найти.

Иногда по рекламе ищут вторых участников конкурсов.

Презентации, если и бывают нужны, только для совещаний в комнатах с проектором, т.е.  формальностей, но никак не для убеждения. Ничтожествам некогда и не интересно их смотреть и слушать.

Не требуй от своих людей «активных продаж», «холодного обзвона». В нашей культурной традиции  это отвратительно, не менее, чем приставание к прохожим на улице.

  1. Услуги субподрядчиков

Чем больше твой масштаб, тем чаще они нужны, чтобы угодить Заказчику.

Ничего не делай за них ничего, но заботься обязательно —  заказчик спросит с тебя в конечном счете, если что не так.

Плати субподрядчику день в день. Это эффектно и ничего не стоит.  За это могут и цену сбавить в следующий раз, и в иных ситуациях уступить. Ведь это —  отсутствие тех самых финансовых рисков, которых все опасаются, соглашаясь на субподряд.

Что бы было легче психологически: никогда не считай деньги субподрядчика своими, хотя бы и временно. При построении бюджета сразу вычитайте из доходной части деньги субподрядчика.

  1. Кадры

Реальных спецов мало,  как будто даже все меньше. Они драгоценный ресурс. Не отдавай его никому.

Тот, кто пытается использовать твоих специалистов – он твой главный враг, а не «конкурент» (см. ниже).

Будь осторожен с ответственным исполнителем (в любой должности), который часто просит себе ресурсов. Если есть возможность – гони такого. Он не работает на тебя.

Цени того, кто работает сам и просит мало, по явной необходимости.

Мотивируй себя и сотрудников деньгами на результат. Так, что бы з/п (с  премией по результату достигнутому) была выше среднего. Не получается так платить хорошим работникам – плоховат бизнес.

Деньги – главное в жизни.  Для кого не главное – не работай с ними, дружи, если хочешь.

Если назвался работодателем, то добывай любой ценой деньги для тех, кто доверил тебе семьи свои — плати вовремя з/п. Это- залог стабильности в делах, и глубокое уважение к   тебе людей.  Последнее помогает бизнесмену работать изо дня в день. Не за свои же жалкие, в сущности, деньги занимаешься бизнесом.

Не трепли нервы людям напрасно. Это второе условие хорошей работы, после денег.

Людей непристойных распознавай заранее, не бери, как бы не были они знающи. Если поздно распознал,  гони немедленно. Не твое дело их исправлять.

 

Обсудить на Форуме

К началу страницы